Перспективная схема скоростного транспорта москвы Скачать

Строительство моста было продиктовано серьёзной транспортной проблемой Новосибирска, заключающейся в связи левого и правого берегов Оби. Для старых станций проектировщиками рассматриваются вариант с размещением лифта у входа на станцию[36]. Себестоимость проезда (на апрель 2012) — 14 рублей 59 копеек[7]. Рядом с корпусом находится станция метро «Площадь Ленина». Состоявшееся в октябре заседание суда постановило сделку разорвать и выплатить в пользу метрополитена полагающийся задаток (87,5 млн рублей) и неустойку (51,8 млн рублей)[86]. В дальнейшем Новосибирский метрополитен не планирует покупать новых вагонов у «Вагонмаша».

В его системе действуют две линии с тринадцатью станциями со всеми необходимыми сопутствующими сооружениями. А следующая станция — «Маршала Покрышкина» была введена в эксплуатацию только 28 декабря 2000 года. Интервалы движения поездов — от 1 минуты 15 секунд до 12 минут в зависимости от линии и времени суток. Движением поездов посредством компьютерного интерфейса управляет установленная «Система автоматического управления поездами», разработанная и выпущенная ИАиЭ СО РАН. В Новосибирске нет станций-сирот, с которых нельзя пересесть ни на один маршрут наземного транспорта, но есть станции, не образующие эффективных пересадочных узлов. С 2010 года по 2012 год в Новосибирском метро велась работа по осуществлению программы безопасности. С самого момента своего открытия для пассажиров проезд, как и во всех метрополитенах СССР, оплачивался при помощи монет. Единственный наземный участок Ленинской линии — Новосибирский метромост через реку Обь.

С распадом СССР в конце того же 1991 года, турникеты перестают принимать монеты. Ежесуточно по Ленинской линии проходят 482 поезда, а по Дзержинской — 344[18]. Турникетом можно пользоваться при помощи жетонов и электронных транспортных карт. Наименьший пассажиропоток — с 06:00 до 07:00, а с 23:20 до 00:00 метро почти никого не перевозит[62] В выходные дни пассажиров в метрополитене почти в два раза меньше, чем в будни. Они организованы в две линии, пересекающиеся в пересадочном узле, образованном станциями «Красный Проспект» и «Сибирская». В первоначальных планах авторы проекта предлагали построить станции с платформами протяжённостью 120 метров — под длину шестивагонного состава. С конца декабря 2010 года[91] состав курсирует по обоим линиям[92]. Новосибирский метрополитен использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в России — 1520 мм. Новосибирская организация Союза архитекторов СССР и исполнительный комитет городского совета народных депутатов объявляли открытый конкурс на проектные предложения по оформлению станций первой очереди. В первый день работы, 7 января 1986 года метрополитен перевёз 39 тысяч пассажиров, а 12 января 1986 года — свой первый миллион[4]. В 2013 году метрополитен получил на выполнение утверждённой «Комплексной программы обеспечения безопасности» от правительства России 152,1 млн рублей.